Обзор программы КМФМК-2017: Индостан на стыке культур

Программа «Индостан на стыке культур» - коллекция фильмов, снятых в различных странах Субконтинента: в Индии, в Непале, на Шри Ланке. Она демонстрирует многообразие локальных традиций, и, вместе с тем, их родство, их непрестанное взаимодействие.

Обзор программы КМФМК-2017: Индостан на стыке культур


Программа «Индостан на стыке культур» - коллекция фильмов, снятых в различных странах Субконтинента: в Индии, в Непале, на Шри Ланке. Она демонстрирует многообразие локальных традиций, и, вместе с тем, их родство, их непрестанное взаимодействие.

Драма «Алифа» индийского режиссера Дипа Чоудхури опирается на традицию кинематографа штата Западная Бенгалия, для которой характерны глубокий психологизм и особая социальная заостренность. Герои картины – бенгальцы-мусульмане, в поисках лучшей доли, перебравшиеся в Ассам. Благополучия они не достигли, вместо достатка - изнуряющая борьба за выживание: безденежье, конфликты в семье, противоборство с силами дикой природы.


Кадр из фильма "Алифа"

Алифа.jpg


Фильм «Горящие птицы» Сандживы Пушпакумары рассказывает о последствиях затяжной межэтнической розни (сингалов и тамилами) на Шри Ланке. Тамильской женщине, вдове крестьянина, убитого «партизанами», приходится браться за любую работу, чтобы прокормить многочисленное семейство. Бескомпромиссность и нутряной трагизм психологической драмы ланкийского режиссера позволяют сопоставить ее с лучшими фильмами классиков бенгальского кинематографа (таких как «Неистовый правдолюбец» Ритвик Гхатак).

«Первый учитель» (режиссер Упали Гамлат) - любопытный пример кросскультурных взаимодействий. Экранизацию хрестоматийной повести киргизского писателя Чингиза Айтматова осуществили кинематографисты Шри Ланки. Натурные съемки проводились в Непале, в кадре сосуществуют актеры-сингалы и массовка, набранная из местных горцев.

Короткометражный фильм «Шаманский бубен» (режиссер Радж Кумар Рай) – «экзотическая» интерпретация рассказа Чехова «Враги», сюжет его перенесен на непальскую почву, в сельскую глушь.


Кадр из фильма "Шаманский бубен"

Шаманский бубен.png


Непальский фильм «Белое солнце» (режиссер Дипак Райнияр) был участником и призером многих западных фестивалей. Ироничный рассказ о похоронах сельского старосты в аллегорической форме отразил положение дел в стране. После перехода от монархии к республиканскому строю и формального замирения контрастных политических сил, осталось много нерешенных проблем. Кастовые предрассудки, межпартийные противоречия, незажившие раны гражданской войны – все это мешает национальному примирению. Возможно, кому-то это кино напомнит советское «Покаяние».


Кадр из фильма «Белое солнце»

Белое солнце.jpg


Автор: Сергей АНАШКИН, член отборочной комиссии КМФМК-2017

Подпишитесь на рассылку
Получайте последние новости и будьте в курсе
грядущий событий