free website generator

Обзор программы КМФМК-2017:В объективе камеры – человек, каков он есть.

Короткометражные фильмы документалистов конкурсной программы фестиваля мусульманского кино проникнуты пристальным вниманием к человеку, истории его жизни, к его проблемам.

В пятиминутном фильме турецкого режиссера Мустафы Корай Полата зрителю предлагается заглянуть в семью, где мусульманка – мать четверых детей –старается выжить во время кризиса. Всё дорожает, а денег на продукты ждать неоткуда. «Достаточно нам Аллаха, Прекрасный Он Покровитель!» – несколько раз повторяет в картине главная героиня. Эти ее слова и та вера, что звучит в устах женщины,вселяют оптимизм. При этом, название фильма «Стена» заставляет задуматься. Что для нас неизбежные перипетии жизни? Стена, в которую мы упираемся как в тупик, или та вертикаль, вскарабкавшись на которую, мы находим новые возможности и пути?!


Кадр из фильма "Стена"
Стена.jpg


«Цель творчества – самоотдача!» - пожалуй, эти слова Пастернака, как нельзя лучше подходят к определению личности скромного героя фильма Сергея Александрова «Одинокий странник».Режиссер знакомит нас с фотохудожником Валерием Сутуловым. Шаг за шагом мы узнаём о трудном детстве героя в стенах детского дома, и о том, что, один из немногих детдомовцев, он смог найти и развить свой талант, создать крепкую семью и оставить после себя тысячи художественных фотографий.Валерий воспевал красоту родной казахской степи, её рассветы и закаты. С большой любовью снимал сцены из жизни птиц и насекомых, часами подкарауливая удачный кадр, ходил на медведя «с одним фотоаппаратом», объектом его внимания были обычные люди и именитые представители власти.


Кадр из фильма "Одинокий странник"
Одинокий странник.jpg

Фильм узбекских кинематографистов Христины Белоусовой и Данте Рустава «Люмьеры»,стоит посмотреть всем, кто любит кино, независимо от того находятся они по ту или по эту сторону экрана. Идея режиссеров создать кино о кино глазами детей и её воплощение порадует, удивит и растрогает любого. Дети разных стран, разных возрастов, говорящие на разных языках, отвечают на вопросы о том, кто придумал кино; какое значение оно имеет в жизни взрослых и детей; чем отличаются плохие фильмы от хороших; кто, -мужчина или женщина,- лучше снимают кино,и зачем, вообще,оно нужно.

Листая фотоальбом со старыми фотографиями, азербайджанский режиссер Теймур Даими в фильме «Это любовь!» рассказывает историю семейной пары. Мы не знаем, при каких обстоятельствах познакомились Рустам и Земфира. Но потому какая светлая грусть отражается на их лицах, когда они, уже убеленные сединами, играют с внуками или, держась за руки, следят за событиями кинофильма, можно судить как они прожили 65 лет вместе. Оператор и режиссер в картине используют эффект киноплёнки, которая по мере развития событий, блёкнет и обрывается, как обрывается жизнь одного из героев. Старые фотографии также легли в основу сюжета фильма албанского режиссера Энесос Карка.

Герой фильма «Мими» –рано остался без матери и сам, без помощи родных, нащупывал свой путь. «Горе тому, кого жизнь сбивает с ног». Эта поговорка стала его жизненным девизом. Сегодня это старик, перебирая старые фотографии, он вспоминает основные вехи своего нелегкого путешествия по жизни.

Любовь и упорство делает настоящие чудеса. Эксперты утверждали, что у героя короткометражки «Свет, тень, жизнь» Али Садеки нет шансов излечиться от врождённого слабоумия. Родная мать оставила его. И только благодаря стараниям отца, который не захотел смириться с таким вердиктом медиков, молодой человек научился говорить, рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь, стал полноценным членом общества, научившись непринужденно общаться. «Я не строю из себя героя, – говорит отец Али, в фильме иранского режиссера Шахрияра Пурсейедиана, – Но, составляя новую модель индивидуального обучения, я плыл против течения, это тяжелейший труд, и сейчас я вижу результаты».

Документалисты не были бы собой, если бы не ставили перед зрителем насущных вопросов, как это сделал автор фильма «Бахши». Так называют героя фильма Анаморада Растгари. Бахши переводится - певец народных песен. Действительно, с детства играя на музыкальном инструменте - дутаре, он поёт о любви и верности, о праве на выбор, о первом чувстве. Но священнослужители запрещают слушать его игру и песни, ибо считается, что «игра на дутаре веселит и отвращает от поминания Бога»,«где дутар, там алкоголь и веселье – вещи неприемлемые в шариате».Против дутара уже много лет ведётся настоящая война. Его владельцев преследуют, избивают, заставляя собственноручно уничтожать инструмент. Человек многогранен, считает бахши Анаморад, музыка поднимает в нём либо возвышенное и мудрое, либо похоть и гнев. Но он уверен, что его игра это лишь дань древним традициям его народа и нельзя запрещать песен только за то, что они исполняются под аккомпанемент дутара. «Такая чрезмерная строгость толкает молодёжь к синтезатору и джазу!»-сокрушается он, - я же знаю одно, с помощью дутара я сделал счастливыми многих моих соплеменников».


Кадр из фильма "Бахши"
Бахши.JPG

Верой в своё дело проникнута и история, рассказанная в фильме «Театр 7-ми девушек».С началом войны и уходом на фронт большей части театральной труппы,семь молодых женщин дарили своё искусство землякам, играя мужские роли и по несколько ролей в одном спектакле. История о том, как справлялись с холодом и голодом, хоронили детей, а потом выходили на сцену играть комедию, потому что зритель ждал чуда, легенда о мальчике, добравшемся до хлебного края, чтобы привезти исхудавшим артисткам немного лепёшек – предмет исследования автора фильма. Удивительно проникновенный и трогательный, основанный на реальных событиях, фильм получился у башкирского кинематографиста Кирстен Гайнет. А множество режиссерских приёмов, применение хроники, рисунка и графики делает его еще и неповторимым и любопытным с точки зрения подачи материала.



Автор статьи:Ирина УЛЬЯНОВА

НОВОСТИ


БУДЬ С НАМИ

Наш адрес:
420061, г. Казань,
ул. Петра Алексеева, д.3

Контакты:
Email: tatarkino2007@mail.ru
Приемная - тел.: 273-14-32
273-03-43