Обсуждение фильма "Великая" с кинокритиком Адилей Хайбуллиной в кинотеатре "Мир".



Формат арт-показов начал развиваться в Казани несколько лет назад и во многом стал популярным благодаря Адиле.
Поговорили о ленте, с которой критик, наряду со зрителями , знакомилась впервые, ведь дата премьеры фильма «Великая» (в оригинале «Ли») 21 ноября 2024 г.
Адиля рассказала о том, что режиссер фильма Эллен Кёрас ранее работала оператором в таких культовых проектах как «Вечное сияние чистого разума», короткометражки Джима Джармуша и других. Во всех них было операторское искусство высокого порядка.
Кейт Уинслет стала продюсером и соавтором картины «Великая» и серьезно вложилась своими средствами в проект.
- Данная роль Кейт – это абсолютный перформанс этой потрясающей артистки. И скорее всего будет номинироваться на «Оскар» - делилась Хайбуллина перед просмотром фильма. - Уинслет стала продюсером и соавтором картины «Великая» и серьезно вложилась своими средствами в проект. Понятно, почему в России ленте дали такое название. Ведь у нас персону Ли Миллер практически не знают. Давайте вместе посмотрим, что получилось.
Драма «Ли», локализованная в России как «Великая», рассказывает о человеке удивительной судьбы. Дочь американского фотографа, с малых лет осваивавшая его ремесло, сначала стала звездой глянца по обе стороны камеры, а потом образцовым военным журналистом. Фильм освещает самый суровый период ее жизни, когда гламурная дива по собственной воле с головой окунулась во вселенскую бойню Второй мировой войны, хотя могла жить в относительной безопасности в неоккупированном Лондоне. Это был поистине смелый выбор, благодаря которому появились пронзительные свидетельства ужасов войны.
После фильма большая часть зрителей осталась для обсуждения. Адиля Хайбуллина разбирала его с разных точек зрения:
- Фильм производит двойственное ощущение. С одной стороны мне интересно все узнавать, с другой стороны во мне как у кинокритика все сопротивляется . Я, честно говоря, не вижу режиссерской задачи, которая была поставлена перед актрисой. Я вижу, что актриса просто существует в кадре очень органично, естественно. Кейт своей харизмой заполняет каждую сцену. Видно, что не хватило финансов. Потому что не хватает объемов, масштабов , сцен сражений, массовых сцен. Элен Керас как опытный оператор все это хорошо сужает, объединяет вокруг одной точки, лишая нас размаха. Но я хочу чтобы вы со мной поспорили, потому что на наших встречах часто бывает так.
И действительно, публика на мероприятии с критиком собирается особенная – искушенная, размышляющая не только о сюжете увиденного фильма, но и анализирующая кинопроцесс. Были вопросы, мнения, сравнения.
Такие беседы с профессионалом всегда расширяют границы нашего видения кино.
Приходите на арт-показы в кинотеатр "Мир" и развивайтесь как знатоки кино.