Обзор программы КМФМК-2017: Любознательность и неформальный подход – основные черты конкурсной десятки номинации «Россия молодая»

На XIII Международном фестивале мусульманского кино будет представлена апробированная на предыдущем фестивале конкурсная номинация «Россия молодая», в которую вошли разножанровые ленты молодых российских авторов.

Обзор программы КМФМК-2017: Любознательность и неформальный подход – основные черты конкурсной десятки номинации «Россия молодая».


На XIII Международном фестивале мусульманского кино будет представлена апробированная на предыдущем фестивале конкурсная номинация «Россия молодая», в которую вошли разножанровые ленты молодых российских авторов.

В этом году в программу вошли десять лент из 8 регионов: Москвы, Екатеринбурга, Хакасии, Марий Эл, Ростова, Красноярска и Башкортостана.Татарстан в конкурсе будет представлен короткометражкой «Сокращение» режиссера Байбулата Батуллина.

Любознательность и неформальный подход можно назвать общим местом конкурсной десятки номинации «Россия молодая».
Так, побывав в Марокко по делам своей студии, Анна Веселова, что называется «мимоходом», сняла документальный фильм о марокканской девушке Разали. Имея яркую внешность и красивый голос, Разали была популярна в своей стране, как королева вечеринок. Её песни исполнялись по телевидению, а фотографии заполняли страницы Интернета. Но, воплотив заветную детскую мечту: сиять подобно голливудской звезде, девушка осознала, что яркий блеск и слава лишь оболочка без содержания. Сильная девушка в одночасье поменяла себя и свой образ жизни, когда надела хиджаб и стала простой марокканкой. Теперь героиня фильма «В парандже по своей воле» уверена, что только семья и дети могут составить истинное счастье женщины.

Кадр из фильма: «В парандже по своей воле»
В парандже по своей воле.png

Главного героя музыкального короткометражного фильма «Closer» режиссёра-дебютанта Андрея Огородникова из Марий_Эл погоня за мечтой привела в лес, где сошлись два мира: настоящий и потусторонний. Много испытаний пришлось пройти юноше, прежде чем он неожиданно обрёл желаемое. Посыл, который даёт режиссер зрителю, очевиден, нужно уметь отпустить то, к чему так стремишься, - что суждено, обязательно сбудется само собой. Сам автор определяет жанр своего фильма, как хоррор, его картина густо населена добрыми и злыми существами, которыми богаты этнические сказки.

Кадр из фильма «Closer»
Closer.png

Атмосферным можно назвать фильм «Охотник» постоянного участника фестиваля, режиссера из Хакасии, Юрия Курочки. Рассердившись на своего напарника и забыв неписанные законы охотников, Хорол отправляется в лес в одиночестве, обрекая на ту же участь своего товарища. Несчастный случай, а затем происшествие с Ояном, заставляет его пожалеть о размолвке с другом. Эта картина подкупает зрителя не только сюжетом, но и филигранной операторской работой. От видов леса, озера, подснежников, подтаявшего снега, с любовью снятых собаки, лошади охотника невозможно оторвать глаз. Видовой ряд сопровождает неторопливая, придающая оттенок грустной задумчивости - в фильме исполняется хакасская народная песня в исполнении Владимира Чаптыкова-необычайно удачно подобранная, музыка.

Кадр из фильма: «Охотник»
Охотник.jpg

Дебютная работа выпускницы мастерской А.И.Суриковой, В.П.Фокина и В.М.Аленикова Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров, Татьяны Жуковой из Москвы названа «Исповедь мизантропа». Её герой – математик, талантливый педагог, при этом скромный человек, на наших глазах собирается покончить жизнь самоубийством. Обстоятельства сделали его мизантропом, он не любит людей за то, как они обращаются с ним. Но прежде чем уйти, он решает один раз в жизни совершить Поступок -похищает одного из своих обидчиков и сажает его на цепь. Его цель - сделать из «быдла» Человека. Справится ли он с поставленной задачей, и не разочаруется ли в людях, в том числе и в себе, предстоит увидеть зрителю. В картине резонируют базовые человеческие чувства: сострадание, любовь к людям и порядочность. В главной роли занят Андрей Ильин, в послужном списке которого более ста ролей, одна из которых -профессора Алексея Чистякова - мужа Насти Каменской, в одноименном сериале «Каменская».

«Эффект домино».Так назвал свою психологическую драму на схожею «Исповеди мизантропа» тематику режиссер Владимир Александров из Красноярска. Главная мысль короткометражки – мы, люди, получаем от мира то, что сами даём ему. Добро возвращается к нам сторицей, а равнодушие нелюбовью. Примечательно, что в фильме нет ярких отрицательных или положительных героев, просто люди, – близкие, соседи и клиенты главной героини -психолога, ведущего индивидуальные консультации, которые для неё превратились в рутину.

Всё, что нужно нашим пожилым родителям – это немного внимания от взрослых детей, ведь когда-то жизнь их была сплошное преодоление: нужды, войн, семейных неурядиц. Фильм башкирского режиссера Фарзани Утарбаевой «Дикарь» о матери и сыне. Одиночество матери молодой человек вдруг понимает через образ бездомного щенка, который случайно встретился ему на скоростном, как наша жизнь, шоссе. Ведь именно такими, беззащитными, становятся дети в любом возрасте, потеряв мать.

Интересен также сюжет другой работы – «Похоронить Ленина?» Екатерины Данченко. Пассажиры из разных городов России в ожидании отложенного рейса вынуждены проводить время в общем зале ожидания и взаимодействовать друг с другом. Все они разные по возрасту, взглядам и восприятию жизни, но, как выясняется, всех их объединяет Ленин, а значит и вопрос: стоит ли оставлять «вождя всех времен и народов» в Мавзолее, где он пребывает уже без малого сто лет или захоронить его. Понятно, к общему знаменателю им не прийти, хотя, кажется, высшие силы ждут от них именно этого, потому что вылет всё откладывается. Как ни странно, но слоган «Ленин живее всех живых» в фильме ученицы Юрия Арабова Екатерины Данченко, зритель увидит воочию.

Кадр из фильма «Похоронить Ленина?»
Похоронить Ленина.jpg

Триллер «Электрический стул» - дебютная работа Евгения Зверева. Уборщица, наводящая порядок в камере смертников, задумала, сев на электрический стул, представить себя жертвой правосудия. За этим занятием её и застал директор музея, который постоянно донимает её придирками. У женщины появляется возможность отомстить хаму, ведь он ответил на её предложение поиграть и позволил пристегнуть себя к стулу. Дуэт Ольги Лапшиной и Виктора Сухорукова виртуозно сыграл взаимную неприязнь, а интрига, чем же закончится их странный эксперимент, не отпускает до самой последней минуты короткометражки.

И, наконец, комедия талантливого питерского режиссера Николая Котяша «Самый лучший сотрудник» расскажет о перфекционистке,
которую судьба наказывает за её маниакальное стремление быть во всем первой. На новой работе, куда Лена с гордостью принесла несколько дипломов «с отличием», весь коллектив, включая директора, с придыханием вспоминает предыдущую сотрудницу. И чтобы ни предпринимала Лена, положение не меняется. Даже на её дне рождения разговор постоянно «сруливает» на воспоминания о Марине. Не примиряют директора даже крайние меры, на которые Лена была вынуждена пойти. Актёрский ансамбль, а в фильме заняты такие актёры, как Юрий Гальцев, Александра Байраковская,Анастасия Мельникова, Евгения Игумнова, Вера Карпова и Сергей Уманов, а также драматургия, ритмическая структура фильма и особенности иронического режиссерского подхода, - всё заставляет смотреть картину, что называется «на одном дыхании».

Ирина УЛЬЯНОВА







Подпишитесь на рассылку
Получайте последние новости и будьте в курсе
грядущий событий