Обзор программы КМФМК-2017: Мир уберечь не кровью, а дружбой и любовью

Добрые, светлые фильмы параллельной программы «Окно в Европу», которая будет проходить в этом году в кинозалах "Корстона" расскажут о взаимоотношениях людей разных концессий и помогут поверить в мирное будущее человечества.

Параллельная программа «Окно в Европу», которая традиционно проходит в рамках Казанского международного фестиваля мусульманского кино, как правило, рассказывает о жизни и взаимоотношениях людей разных национальностей и концессии в этой части света. Собранная в этом году программа освещает восточную часть Европы. Два из трёх фильмов –копродукция, созданы при участи Германии, Венгрии, Сербии и Болгарии. Фильм «Добрица» создан кинематографистами Сербии.

Картина Ибойа Фекете «Мама и другие сумасшедшие родственники» представляет собой биографический очерк женщины, которая в своей жизни переезжала из страны в страну аж 28 раз. Еще ребенком она впервые сменила родовое гнездо на чужой дом по настоянию отца, начальника местной почты, который единожды присягнув венгерскому королю, не захотел стать румынским подданным, когда по условиям Версальского договора их дом в одночасье оказался на территории Румынии. Далее разные обстоятельства: революции, войны, репрессии, кризисы, которые потрясали планету весь XX век, вынуждали Берту менять место жительства, оставляя на старом месте всё, что она успевала нажить. История обошлась с ней довольно жестоко, часто ставя далёкую от политики мирную шляпницу, в условия, когда приходилось выживать и приспосабливаться, бунтовать или прятаться. Сама Берта не жалуется на неудобства и бедствия, они становятся для неё привычными, даже необходимыми. В её жизни всё, наконец, благополучно, но она всё равно рвётся куда-то уехать, повинуясь привычке осваивать новые места и бесконечно искать, где лучше. Даже похоронена она хочет быть в двух местах одновременно.

Мама и другие сумасшедшие родственники.jpg
Кадр из фильма "Мама и другие сумасшедшие родственники"
В своей картине режиссер использует множество кинематографических приёмов. Мы видим воспоминания Берты, то в сепии, то в черно-белом варианте, а то история Берты органично встраивается прямо в историческую хронику.

Усилена тема религиозного конфликта в картине «Анклав» производства Германии и Сербии. В окружении мусульман оказывается семья православных сербов. Недавние боевые действия обострили противоречия между представителями этих религий до предела. Двенадцатилетний мальчик Ненад ездит в школу на броневике. Фильм начинается с того, как он пишет сочинение на тему «Мой лучший друг». В нём он вынужден признать, что друзей у него не осталось. И всё свободное время он проводит со своим дедушкой Милутином, который играет с ним только в домино, потому что очень слаб и не встаёт с постели. Его отец постоянно пьян, а тётя Милиса – беженка в Белграде с тех пор, когда «албанцы вместе с НАТО победили Косово». Семья Ненада остаётся в анклаве, да и то лишь потому, что умереть на родной земле – последняя воля дедушки.

Анклав.jpg
Кадр из фильма "Анклав" 
Бесконечной добротой и верой в человечество веет от удивительно милого фильма «Добрица». Его героя младенцем находит пожилая бездетная пара. Они прививают мальчику доброту и любовь к людям. Так что он, даже пройдя через детский дом и тюрьму, вырастает человеком, бескорыстно делающим только добро. И оно возвращается к нему любовью. Удивительно, но фильм о всепрощении и альтруизме не смотрится наивной сказкой. С героем происходят совершенно реальные неприятности, характерные времени в котором он живёт. Да и посыл о том, что доброта умножает добро, а даже самое подлое зло тонет в её лучах, работает и заряжает с экрана желанием это добро делать и нам самим.

Добрица.png
Кадр из фильма "Добрица"
Ирина УЛЬЯНОВА
Подпишитесь на рассылку
Получайте последние новости и будьте в курсе
грядущий событий