Внеконкурсная программа XVII КМФМК: кино Южной Азии будет представлено не массовым Болливудом, а авторскими фильмами независимых режиссеров
XVII Казанский международный фестиваль мусульманского кино продолжает знакомить с программой кинофорума нынешнего года. Традиционно внеконкурсная программа вбирает в себя чуть больше кинокартин, чем основная. К тому же здесь нет распределения по жанрам: фильмы объединяются в подпрограммы по географическим, тематическим или иным параметрам.В программу «Кино Южной Азии» вошли лучшие образцы независимого кино, созданные за последние годы в различных штатах Индии, в Непале и Шри-Ланке. Эти работы не вписываются в каноны массового болливудского кинематографа, независимые режиссеры ориентируются на принципы европейского авторского кино. На экране – социальные драмы, отражающие насущные проблемы современного индийского общества, а не цветистые мелодрамы с танцевальными и вокальными номерами.
Программу «Кино Южной Азии» для Казанского международного фестиваля мусульманского кино подготовил известный киновед, член международной организации NETPAC (Сеть по продвижению азиатского кино) и Союза кинематографистов России Сергей Анашкин.
Первый фильм из программы – «Обезьяны, прочь!» (реж. Пратек Ватс). Оригинальное название фильма воспроизводит звукоподражательный возглас, им пугают вездесущих макак. Главный герой работает «живым пугалом», он должен разгонять обезьян, заполонивших правительственный квартал в столице страны. Ехидная сатира на власть соседствует в этой картине с размышлениями об одиночестве человека в большом, суматошном городе.
Действие драмы «Рынок Йэвду» (реж. Прадип Курбах) привязано к определенной точке на карте - крупнейшему базару города Шиллонг, столицы штата Мегхалая. Актеры внедрены в гущу живой реальности: возникает мозайка лиц, характеров, судеб. Сам режиссер, как и большинство персонажей картины, принадлежит к народности кхаси, исповедующей христианство. Фильм представляет самобытный кинематограф Северо-Востока страны, штатов, расположенных по соседству с Тибетом и Бирмой.
Фильм «Галька» (реж. П.С.Винотрадж) снимался в засушливой области южноиндийского штата Тамил-Наду. Простая история о путешествии отца и сына, взрослого и ребенка. Она превращается в напряженный рассказ о поединке двух сильных характеров, в размышление о роли мужчины в индийском социуме. Картина получила один из главных призов на недавнем фестивале в Роттердаме.
Режиссер из штата Махараштра Мангеш Джоши несколько лет назад удостоился в Казани приза за свой предыдущий фильм «Токарь Джоши». Его новая работа «Странствия пепла» - комедийное роуд-муви с серьезным социальным подтекстом. В центре событий – члены «образцовой семьи» с множеством неприглядных секретов. Они отправляются в путь, чтобы развеять у «родового гнезда» прах почившего патриарха.
Фильм «Родовая усадьба» (реж. Ачал Мишра) снимался в штате Бихар. С индивидуального персонажа внимание в нем перенесено на значимую локацию – загородный дом богатой и родовитой семьи. За тридцать лет, промелькнувших на экране, истончаются семейные связи героев, их дом приходит в запустение. «Бессобытийное», на первый взгляд, кино несет в себе ценную информацию о подвижках в индийском обществе, о трансформациях традиционных семейных ценностей.
Непальский фильм «Мать Хандо» (реж. Дхондуп Церинг) представляет культуру тибетского меньшинства. В нем рассказана история о самоотверженной женщине, готовой претерпеть любые лишения, лишь бы ее сын смог получить достойное образование. В картине снимались не профессиональные актеры, а колоритные жители горных селений.
«Дети солнца» - первая костюмная драма корифея артхаусного кино Шри-Ланки режиссера Прасанны Витанаге. Действие фильма происходит в начале 19 века, в годы, предшествовавшие завоеванию острова британскими колонизаторами. Сюжет масштабного исторического полотна строится вокруг романтической истории – о том, как искренняя любовь сметает кастовые предрассудки.
Полное расписание показов и творческих встреч будет доступно на официальном сайте Казанского кинофестиваля: kazan-mfmk.com.