«Мотор! Камера! Начали!»

На родине писателя Мухаммета Магдеева стартовали съемки одноименного фильма по произведению «Мы – дети сорок первого года». Мы побывали в деревне Губурчак Арского района и попросили представителей творческой группы рассказать о работе над фильмом.

Миляуша Айтуганова, продюсер: «Мы – дети сорок первого года» - неизвестная страница войны. В это время работали учебные заведения. Не только школы, но и училища, и институты.

Я думаю, надо было давно снять в Татарстане это произведение, потому что оно было знаковым для Мухаммета Магдеева. Это его первое произведение, которое сразу принесло ему славу. Оно автобиографичное. Писатель описывает в книге свои внутренние переживания, эмоции в тот момент. Наверное, этим «Мы – дети сорок первого года» и ценно.

Амир Галиаскаров, режиссер-постановщик: «Достаточно прочитать книгу, чтобы понять, какая атмосфера царила в этой деревне. Мы находимся в историческом месте. Автор (Мухаммет Магдеев) из этой деревни, даже улица названа в честь него.

Что есть война? Это всегда лишения, голод, холод и безотцовщина. Это время, когда у людей исчезали сыновья, братья, отцы. Мы пытаемся передать то чувство безнадеги, в которой люди должны найти что-то светлое, должны к чему то стремиться. Дети, которые ходят на учебу по двенадцать километров, домой приносят маленький кусочек хлеба, потому что студентам давали хлебные карточки – они не теряют духа, шутят, живут дальше. Мне кажется, сила нашего народа, которая победила в той войне, в том, что мы смогли остаться людьми в самое жуткое время в истории человечества».

Ирек Хафизов, кастинг директор, Заслуженный артист РТ: «Моя роль – директор училища, где учился сам Мухаммет Магдеев. Эти сцены мы будем снимать в деревне Урняк, где сохранились здания, которые посещал Мухаммет абый.

Роль директора не только в те времена была ответственной – это было всегда. Ответственность не только за себя, но и всех детей. Директор отвечает за их учебу, питание, проживание… Во время войны ответственность была еще больше».

Лейсан Хазиева, художник по костюмам: «В данный момент мы снимаем 1943 год. Люди носили то, что было, одежда передавалась из поколения в поколение. В ее поисках я в первую очередь обратилась в театры. Для меня стало находкой то, что и в деревне еще остались костюмы тех времен. Я радовалась как ребенок, находя вещь за вещью! На архивных фотографиях я смотрела детали образов. Где какой головной убор, что носили на ногах, – это очень важно. Мои бабушки и дедушки с большим удовольствием делились воспоминаниями о своей молодости, что они носили».

Алмаз Муланов, исполнитель роли Альтафи: «Альтафи такой забияка, в училище его все боятся. Это шустрый мальчик, который не потеряется в этой жизни и старается помогать своей семье. Даже по дублю, который мы сейчас снимали, было видно, что он не использует карточки уже пятнадцать дней, чтобы муку принести домой, чтобы его сестры и братишки поели. Вестей от отца у него нет. Он ушел на войну. Альтафи всячески старается помогать семье и переживает за нее, но не унывает и постоянно находится в движении. Вот такой вот персонаж».

Булат Гатауллин, исполнитель роли Автора: «Мне кажется, эта тема касается каждого из нас, и война не прошла мимо ни одной семьи. Наверное, это больная тема каждого. Все события войны – они все равно у нас в сердце. На подсознательном уровне.

В детстве, ветераны рассказывали свои истории. Все они отложились и в памяти, и в сердце. Я, как актер, все эти моменты запечатлеваю у себя и когда надо на камеру или на сцене пытаюсь их воплотить в жизнь. Хочешь или не хочешь – это все равно у нас в крови».

Айзат Хайруллин, исполнитель роли Зарифуллина: «То, как я попал на съемки – очень забавная история. Кастинг в училище я проспал, и на следующий день тетя прислала мне объявление о кастинге. Я подумал «О! Вот это мое!». Я пришел в «Татаркино», где через два тура отбора меня утвердили на роль Зарифуллина.

Зарифуллин – холерик. Он общительный, суетливый, душа компании, поддерживает связь с окружением. Забавно то, что по сценарию Зарифуллин – любит девушек, при их виде он тает «как лед».

Сегодня мы снимаем сцену, где Зарифуллин возвращается с зимних каникул. Он потерял мать, отец тоже скончался, брат на войне. Герой остается один. Очень страшные моменты. Алла Сакласын!»

Съемки зимних сцен продолжатся до 13 марта. Будут задействованы локации в деревнях Сикертан, Губурчак и в поселке Урняк.

Подпишитесь на рассылку
Получайте последние новости и будьте в курсе
грядущий событий